
ОООР ЖКК, Профсоюз жизнеобеспечения, и Центр муниципальной экономики совместно обратились в ОНФ по вопросам оплаты труда в сфере
ЖКХ
Заместителю руководителя Исполкома ОНФ
по экспертно-аналитической работе
и координации тематических площадок
Беленькому А.С.
Уважаемый Арсений Сергеевич!
24 марта в здании Общероссийского народного фронта (далее - ОНФ) прошло
экспертное совещание «Заработная плата работников сферы ЖКХ в зеркале тарифного
регулирования», приуроченное ко Дню работников бытового обслуживания населения и
жилищно-коммунального хозяйства. Организатором совещания была тематическая
площадка ОНФ «Жилье и городская среда», соорганизаторами - Общероссийский
профсоюз работников жизнеобеспечения, ЗАО «Центр муниципальной экономики» и
Высшая школа тарифного регулирования РЭУ им. Г.В. Плеханова.
На данном совещании обсуждалась важность для ОНФ и участников совещания
необходимость обеспечения достойной заработной платы работникам сферы жилищно-
коммунального хозяйства (далее -ЖКХ), в которой работает порядка 2 млн. человек.
По результатам совещания было принято решение о подготовке ОНФ совместно с
участниками совещания резолюции для рассмотрения и учета в работе профильными
федеральными органами исполнительной власти, профессиональными сообществами и
активизации межведомственного взаимодействия.
Доводим до Вашего сведения, что 31 марта 2021 года между Общероссийскими
объединениями профсоюзов, Общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской федерации было подписано Генеральное соглашение на
2021-2023 годы (далее - Генеральное соглашение), в котором согласованы общие
принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических
отношений на федеральном уровне.
Главной целью соглашения является рост благосостояния населения и социальной
защищенности работников путем повышения эффективности российской экономики и
стимулирования внутреннего спроса.
Стороны обязались обеспечить реализацию государственных гарантий по
заработной плате, направленных на обеспечение достойного уровня жизни работников и
их семей, в том числе:
- на установление минимального размера оплаты труда в рамках реализации
норм федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ;
- на разработку рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по итогам
консультаций по установлению в соглашениях, коллективных договорах, локальных
нормативных актах порядка и сроков индексации заработной платы, обеспечивающих
повышение реального содержания заработной платы работников организаций
внебюджетного сектора экономики во исполнение статьи 134 Трудового кодекса
Российской Федерации;
- на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы,
включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары
и услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
1
В целях формирования эффективной тарифно-ценовой политики Стороны
приняли обязательства, в том числе:
- рассматривать вопросы о выполнении норм законодательства в части
исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований по учету расходов
работодателей на персонал в соответствии с нормами соглашений в сфере социального
партнерства;
- участвовать в подготовке предложений по отдельным элементам тарифной
политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов работодателей
на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные
отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства, в том числе при
применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов).
В связи с выходом данного документа, просим Вас учесть его положения при
подготовке резолюции совещания для рассмотрения и учета в работе профильными
федеральными органами исполнительной власти (ФАС России, Минстроем России и
Минприроды России) и активизации межведомственного взаимодействия и включить в
проект резолюции следующие предложения Общероссийского профсоюза работников
жизнеобеспечения и ЗАО «Центр муниципальной экономики»:
о реализации действующего Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ Российской
Федерации, повысив тем самым статус социального партнерства в этой сфере.
методологических подходах к определению расходов на персонал в действующих
нормативно-правовых документах по всем сферам регулируемой деятельности и
инициировать внесение изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения
(постановление Правительства РФ от 22.10.2012 No 1075), в сфере водоснабжения и
водоотведения (постановление Правительства РФ от 13.05.2013 No 406) и в области
обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) (постановление
Правительства РФ от 30.05.2016 No 484) с исключительным приоритетом Отраслевого
тарифного соглашения в ЖКХ Российской Федерации.
субъектов Российской Федерации письмо по применению единого подхода к
определению величины фонда оплаты труда с учетом Отраслевого тарифного
соглашения в ЖКХ Российской Федерации.
ненадлежащем исполнении поручения по вопросу о совершенствовании порядка
ценообразования в сфере обращения с ТКО согласно протоколу совещания No АГ-П11-
57ПР у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 20 декабря 2019
года. Пунктом 7 указанного протокола было принято решение утвердить рекомендации по
нормированию труда работников в сфере обращения с ТКО, включая региональных
операторов по обращению с ТКО до 1 июня 2020 г., которое до настоящего времени не
выполнено. Предложить Председателю Правительства РФ обратить на эту ситуацию
пристальное внимание, так как данную разработку считаем приоритетной и направленной
на создание необходимых правил в целях экономического обоснования тарифов по
обращению с ТКО, касающихся каждого гражданина нашей страны.
практической переработке (включая апробацию, широкое общественное и
профессиональное обсуждение и согласование с Российской трёхсторонней комиссией по
регулирования социально-трудовых отношений, далее - РТК) Типовых отраслевых норм
численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных
приказом от 23 марта 2020 года No 154/пр на основе действующих профессиональных
стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках реализации Федерального
закона от 03.07.2016 No 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Эксперты в ходе
2
совещания дали низкую оценку качеству разработки утверждённого приказа, который
логически не вписывается в нормы действующего законодательства, повлечёт
неоднозначное толкование при регулировании социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений в сфере водопроводно-канализационного хозяйства и в данном
виде может нанести существенный экономический ущерб деятельности предприятий в
сфере водоснабжения и водоотведения.
Указу Президента Российской Федерации No 597 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации
государственной социальной политики», трудовому законодательству и Генеральному
соглашению, позицию ФАС России утвердить эталоны затрат регулируемых
организаций ЖКХ на оплату труда персонала на уровне не ниже среднего уровня
заработной платы, сложившегося в субъекте Российской Федерации. В настоящее
время уровень средней заработной платы по видам деятельности в сфере ЖКХ критически
низкий, что проиллюстрировали на цифрах участники экспертного совещания в своих
докладах.
В целях реализации институциональных изменений законодательства в 2020 году
(ст. 75.1, п.е.4 ч,1 ст. 114 Конституции РФ, ст. 17 от 06.11.2020 No 4-ФКЗ «О Правительстве
Российской Федерации») считаем целесообразным отразить в резолюции рекомендацию
ФАС России рассмотреть вопрос об обеспечении обязательного учета условий
Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве
Российской Федерации, как правового акта социального партнерства и отраслевых
нормативов трудовых затрат в качестве эталонных расходов на оплату труда в
отрасли.
Стороны Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ Российской Федерации
на 2017-2019 гг., заключенного 8 декабря 2016 года, зарегистрированного Рострудом в
установленном законом порядке, распространенного на сферу ЖКХ письмом Министра
труда и социальной защиты РФ от 03.02.2017 года No 14-4/10/В-835 и продленного
в соответствии с ТК РФ на период до 31 декабря 2022 года:
Председа
А.Д. Василевский
cjcoro профессионального
иков жизнеобеспечения
Президент
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей сферы
жизнеобеспечения
А.Д. Кочегаров
Исх.No 20-АК/2021 от 08 апреля 2021 г.
Исп.: Исполнительный вице-президент ОООРЖКК
Нефедов В.А., +7(926)525-58-05. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Исх.No 3_____ от <3^-42________ 2021г.
Исп.: Завотделом социально-трудовых отношений
ЦК Профсоюза жизнеобеспечения Евдокимова Ю.В.
+ 7 (495) 938-82-85, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Соорганизатор экспертного совещания:
Генеральный директор
ЗАО «Научно-исследовательский центр
муниципальной экономики»
:. Хмельников
Исх.К" 16-04-66 от 08 апреля 2021г.
Исп.: Зам. гендиректора ЗАО «Научно-исследовательский центр
муниципальной экономики» Межецкая В.А.
+ 7 (962) 977-63-99, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Нет событий |