Новые механизмы решения актуальных проблем в ЖКХ

Категория: Новости

ОБЩЕСТВЕНННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

Общественные слушания 

«Новые механизмы решения актуальных проблем в ЖКХ»

 

 Выступление председателя Ивановской областной организации                                 профсоюза жизнеобеспечения Т.Ю.Житловой

 

г.Москва 7 сентября 2017г.

 

Ивановская область с 1 июля 2017 года перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. На каких условиях был избран региональный оператор по обращению с ТКО, как был проведен аукцион на оказание услуг по осуществлению сбора и транспортирования ТКО, в результате которого ни одно из действующих предприятий не смогло принять в нём участие, рассматривают сейчас суды по обращению областной прокуратуры и Следственный комитет РФ по обращению Народного фронта. 

В связи с началом работы регоператора муниципальные предприятия, осуществляющие сбор, вывоз и захоронение ТКО, были вытеснены с рынка. В МУП «Спецавтобаза ЖХ г.Иванова» предупреждены об увольнении по сокращению штатов 115 человек, т.е. полностью участок по обращению с отходами, в Кинешме – 27 человек, т.е. предприятие ликвидируется полностью. Остальные предприятия, много лет успешно работающие в этой сфере, могут работать только в качестве субподрядчиков, а те тарифы, которые предложены им по договору с регоператором, могут в течение нескольких месяцев привести к убыткам, а соответственно к увольнению работников и этих предприятий. Увольнение по сокращению штата в соответствии с действующим законодательством и областным отраслевым тарифным Соглашением (а при массовом сокращении – это пять месяцев) приведет к существенным выплатам работникам. Средств у предприятий на эти выплаты нет, с 1 июля доходы получает регоператор. Областная организация профсоюза обращалась по этим проблемам к Губернатору Ивановской области, главе города Иваново.

Тариф на услуги по вывозу ТКО был установлен в конце июня в размере 88 рублей с человека, первоначально – 104 рубля, что практически в два раза выше прежних, а с юридических лиц – тарифы возросли многократно. В тарифе ещё нет инвестиционной составляющей и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Легли затраты и на муниципалитеты – на содержание контейнерных площадок, ликвидацию несанкционированных свалок.

Недовольством жителей «мусорной реформой» воспользовались сторонники Навального, в Вичуге, например, на митинге было где-то 600 человек, звучали нелицеприятные высказывания главе города, в адрес губернатора и руководства Министерства строительства и ЖКХ. А впереди перевыборы президента, и если с 1 января примеру нашей области последуют другие, то последствия непредсказуемы. 

Есть ещё ряд проблем в жизнеобеспечивающих отраслях. С 1 января 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия перешли на режим закупок по Закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В процессе работы по этому закону жизнеобеспечивающие предприятия сталкиваются с рядом проблем.  Например, для работы теплоснабжающих организаций, а особенно для подготовки к отопительному сезону,  невозможно определить полный объем затрат (работ, товаров) ведь могут возникнуть и непредвиденные расходы. Если выполнять требования 44-ФЗ - то возможны срывы в бесперебойной работе предприятий, если нарушать - то предприятия погрязнут в штрафах. Необходимо вносить изменения в 44-ФЗ, ЦК профсоюза уже направил свои предложения депутату Государственной Думы Хованской Г.П.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 утверждены требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на возмещение недополученных доходов, образующихся в результате применения льготных тарифов на отопление, водоснабжение и водоотведение. У предприятий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты, также получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

Получается замкнутый круг: предприятия не будут иметь права на получение субсидии в 2017 году, т.к. у них имеется задолженность по налогам, которая образовалась в том числе и из-за задолженности областного бюджета по субсидиям за 2016 год. Только через суд выделяются субсидии таким предприятиям. Эту проблему необходимо решать.

Ресурсоснабжающие организации круглосуточно оказывают услуги, они не имеют права приостановить деятельность. В условиях недофинансирования большинство организаций являются должниками за потребленную электроэнергию, газ, не хватает денежных средств на закупку угля, что может негативно отразиться на качестве предоставляемых услуг. И передача таких предприятий в концессию не решит проблему, нужен системный подход к реформам.