30 мая в методическом центре Московский г. Москвы состоялся VI пленум ЦК профсоюза работников жизнеобеспечения. В работе пленума приняли участие представители более 60 регионов РФ, а также заместитель Председателя ФНПР Кузьмина Н.Н., президент Общероссийского объединения работодателей сферы жизнеобеспечения Кочегаров А.Д. и представитель Министерства труда и социальной защиты РФ. От Ивановской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения в работе пленума принимала участие председатель обкома профсоюза Житлова Татьяна Юрьевна.
Основным вопросом повестки стало социальное партнерство, которое является действенным инструментом регулирования социально-трудовых отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Развитие отрасли невозможно без развития коллективно-договорных отношений, обеспечения трудовых и социальных гарантий работников отрасли.
В своём выступлении Житлова Т.Ю. сделала акцент на действующем законодательстве в сфере ЖКХ. В настоящее время по инициативе Минстроя муниципальные предприятия оказываются в неравных условиях по сравнению с частными обществами. Татьяна Юрьевна предложила от имени пленума Профсоюза подготовить письмо на имя вновь назначенного министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства с информацией о состоянии дел в отрасли с целью изменения действующего законодательства в интересах жизнеобеспечивающих отраслей (текст выступления Житловой Т.Ю. приводим полностью ниже).
Также в ходе пленума члены ЦК дали старт отчетно-выборной кампании в профсоюзе, утвердили дату и повестку VII съезда Общероссийского профсоюза- 24 мая 2019 года.
Выступление Житловой Т.Ю. на Пленуме ЦК профсоюза жизнеобеспечения
При переходе на прямые договора у ресурсоснабжающих организаций дополнительно возникают расходы на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг. Затраты увеличиваются до 12% без их финансового обеспечения. Согласно п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме перечисленные расходы являются расходами управляющей организации, ТСЖ, жилищно-строительного кооператива и т.д.
Возникает вопрос, в случае заключения прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме, каким образом должны компенсироваться затраты ресурсоснабжающих организаций на вышеперечисленные услуги? Департамент энергетики и тарифов Ивановской области направил письмо в ФАС, ответа пока нет.
В соответствии с п. 48(2) Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства РФ от 05.05.2017 № 534) при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
Но почему такая дискриминация? Никто не отменял 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с которым унитарные предприятия являются коммерческими организациями.
Минстрой в июле в Сочи проводит конференцию «Эффективная работа и управление предприятиями ЖКХ». В повестке дня тема: «Ликвидация ГУП и МУП до конца 2018 года».
Наши предложения. От имени Пленума Профсоюза жизнеобеспечения подготовить письмо в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с информацией, поступившей от территориальных организаций, о состоянии дел в отрасли с целью изменения действующего законодательства в интересах жизнеобеспечивающих отраслей.