В Москве состоялся  VI пленум ЦК профсоюза работников жизнеобеспечения.

Категория: Новости

30 мая в методическом центре Московский г. Москвы состоялся  VI пленум ЦК профсоюза работников жизнеобеспечения. В работе пленума приняли участие представители более 60 регионов РФ, а также заместитель Председателя ФНПР Кузьмина Н.Н., президент Общероссийского объединения работодателей сферы жизнеобеспечения Кочегаров А.Д. и представитель Министерства труда и социальной защиты РФ. От Ивановской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения в работе пленума принимала участие председатель обкома профсоюза Житлова Татьяна Юрьевна.

Основным вопросом повестки стало социальное партнерство, которое является действенным инструментом регулирования социально-трудовых отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Развитие отрасли невозможно без развития коллективно-договорных отношений, обеспечения трудовых и социальных гарантий работников отрасли.

В своём выступлении Житлова Т.Ю. сделала акцент на действующем законодательстве в сфере ЖКХ. В настоящее время по инициативе Минстроя муниципальные предприятия оказываются в неравных условиях по сравнению с частными обществами. Татьяна Юрьевна предложила от имени пленума Профсоюза подготовить письмо на имя вновь назначенного министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства с информацией о состоянии дел в отрасли с целью изменения действующего законодательства в интересах жизнеобеспечивающих отраслей (текст выступления Житловой Т.Ю. приводим полностью ниже).

Также в ходе пленума члены ЦК дали старт отчетно-выборной кампании в профсоюзе, утвердили дату и повестку VII съезда Общероссийского профсоюза- 24 мая 2019 года.

Выступление Житловой Т.Ю. на Пленуме ЦК профсоюза жизнеобеспечения

 

  1. 1. Федеральным законом от 03.04.2018г № 59-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 157.2, в соответствии с которой ресурсоснабжающие организации могут заключать прямые договора с населением на предоставление коммунальных услуг. Казалось бы, замечательное нововведение. Однако, как всегда, сказали «а», но забыли сказать «б».

При переходе на прямые договора у ресурсоснабжающих организаций дополнительно возникают расходы на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг. Затраты увеличиваются до 12% без их финансового обеспечения. Согласно п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме перечисленные расходы являются расходами управляющей организации, ТСЖ, жилищно-строительного кооператива и т.д. 

Возникает вопрос, в случае заключения прямых договоров с собственниками  помещений в многоквартирном доме, каким образом должны компенсироваться затраты ресурсоснабжающих организаций на вышеперечисленные услуги? Департамент энергетики и тарифов Ивановской области направил письмо в ФАС, ответа пока нет.

  1. 2. В результате реформирования отрасли мы уже сталкиваемся с дискриминацией отдельных предприятий. По инициативе Минстроя муниципальные предприятия оказываются в неравных условиях по сравнению с частными обществами. 

В соответствии с п. 48(2) Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства РФ от 05.05.2017 № 534) при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.

Но почему такая дискриминация? Никто не отменял 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с которым унитарные предприятия являются коммерческими организациями.

  1. 3. Политика ФАС в вопросах формирования тарифов на услуги ЖКХ приводит к предумышленному развалу отрасли, снижению операционных расходов предприятий.  Руководитель Департамента энергетики и тарифов на 3-х сторонней комиссии говорит, что они сдерживают рост тарифов.
  2. 4. По-видимому в Минстрое решили ликвидировать не только муниципальные предприятия отрасли. В постановления Правительства РФ регулярно вносятся дополнения, ухудшающие положение наших предприятий. Так например, внесены изменения в постановление Правительства РФ № 427 от 18.05.2009 г. (изменения от 23.01.2017 №51), в соответствии с которыми сетевые организации, доля муниципалитетов которых в уставном капитале составляет более 50%, должны проводить проверку сметной стоимости объектов капитального строительства. А частные компании не должны. Подобная ситуация приводит к росту стоимости объектов капитального строительства и увеличению сроков строительства, так как проверка сметной стоимости составляет до 30 рабочих дней, а в соответствии с «дорожной картой», утвержденной распоряжением Правительства Ивановской области, максимальное число дней, которое отводится на выполнение мероприятий по технологическому присоединению составляет 70 дней.

Минстрой в июле в Сочи проводит конференцию «Эффективная работа и управление предприятиями ЖКХ». В повестке дня тема: «Ликвидация ГУП и МУП до конца 2018 года». 

  1. 5. Затрудняет работу муниципальных  предприятий и пресловутый 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В январе этого года получили ответ Минстроя, что готовятся изменения в законодательство в части перевода регулирования закупок государственных и муниципальных предприятий из-под действия Закона № 44-ФЗ в сферу применения 223-ФЗ. Уже май, но пока мы никаких изменений не видим. 
  2. 6. Не могу не затронуть и Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 в части требований к получателям субсидий по ЖКУ. У них должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты, также получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности. Это коснулось практически трети наших предприятий тепло-водоснабжения! Пока на уровне субъекта приняли решение, прошло время, теперь субсидии предприятия получают с задержкой до полугода. Но зарплату работникам надо выплачивать без задержек, газовики также отсрочек не дают. 

Наши предложения. От имени Пленума Профсоюза жизнеобеспечения подготовить письмо в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с информацией, поступившей от территориальных организаций, о состоянии дел в отрасли с целью изменения действующего законодательства в интересах жизнеобеспечивающих отраслей.