Совместное обращение в ОНФ по вопросам оплаты труда

Категория: Новости

ОООР ЖКК, Профсоюз жизнеобеспечения, и Центр муниципальной экономики совместно обратились в ОНФ по вопросам оплаты труда в сфере
ЖКХ

 

Заместителю руководителя Исполкома ОНФ

по экспертно-аналитической работе

и координации тематических площадок

Беленькому А.С.

 

Уважаемый Арсений Сергеевич!

 

24 марта в здании Общероссийского народного фронта (далее - ОНФ) прошло

экспертное совещание «Заработная плата работников сферы ЖКХ в зеркале тарифного

регулирования», приуроченное ко Дню работников бытового обслуживания населения и

жилищно-коммунального хозяйства. Организатором совещания была тематическая

площадка ОНФ «Жилье и городская среда», соорганизаторами - Общероссийский

профсоюз работников жизнеобеспечения, ЗАО «Центр муниципальной экономики» и

Высшая школа тарифного регулирования РЭУ им. Г.В. Плеханова.

На данном совещании обсуждалась важность для ОНФ и участников совещания

 

необходимость обеспечения достойной заработной платы работникам сферы жилищно-

коммунального хозяйства (далее -ЖКХ), в которой работает порядка 2 млн. человек.

 

По результатам совещания было принято решение о подготовке ОНФ совместно с

участниками совещания резолюции для рассмотрения и учета в работе профильными

федеральными органами исполнительной власти, профессиональными сообществами и

активизации межведомственного взаимодействия.

Доводим до Вашего сведения, что 31 марта 2021 года между Общероссийскими

объединениями профсоюзов, Общероссийскими объединениями работодателей и

Правительством Российской федерации было подписано Генеральное соглашение на

2021-2023 годы (далее - Генеральное соглашение), в котором согласованы общие

принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических

отношений на федеральном уровне.

Главной целью соглашения является рост благосостояния населения и социальной

защищенности работников путем повышения эффективности российской экономики и

стимулирования внутреннего спроса.

Стороны обязались обеспечить реализацию государственных гарантий по

заработной плате, направленных на обеспечение достойного уровня жизни работников и

их семей, в том числе:

- на установление минимального размера оплаты труда в рамках реализации

норм федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ;

- на разработку рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по итогам

консультаций по установлению в соглашениях, коллективных договорах, локальных

нормативных актах порядка и сроков индексации заработной платы, обеспечивающих

повышение реального содержания заработной платы работников организаций

внебюджетного сектора экономики во исполнение статьи 134 Трудового кодекса

Российской Федерации;

- на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы,

включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары

и услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.

 

1

 

В целях формирования эффективной тарифно-ценовой политики Стороны

приняли обязательства, в том числе:

- рассматривать вопросы о выполнении норм законодательства в части

исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований по учету расходов

работодателей на персонал в соответствии с нормами соглашений в сфере социального

партнерства;

- участвовать в подготовке предложений по отдельным элементам тарифной

политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов работодателей

на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные

отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства, в том числе при

применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов).

В связи с выходом данного документа, просим Вас учесть его положения при

подготовке резолюции совещания для рассмотрения и учета в работе профильными

федеральными органами исполнительной власти (ФАС России, Минстроем России и

Минприроды России) и активизации межведомственного взаимодействия и включить в

проект резолюции следующие предложения Общероссийского профсоюза работников

жизнеобеспечения и ЗАО «Центр муниципальной экономики»:

  1. Рекомендовать Минстрою России рассмотреть вопрос о подписании соглашения

о реализации действующего Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ Российской

Федерации, повысив тем самым статус социального партнерства в этой сфере.

  1. Предложить ФАС России рассмотреть вопрос об установлении единообразия в

методологических подходах к определению расходов на персонал в действующих

нормативно-правовых документах по всем сферам регулируемой деятельности и

инициировать внесение изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения

(постановление Правительства РФ от 22.10.2012 No 1075), в сфере водоснабжения и

водоотведения (постановление Правительства РФ от 13.05.2013 No 406) и в области

обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) (постановление

Правительства РФ от 30.05.2016 No 484) с исключительным приоритетом Отраслевого

тарифного соглашения в ЖКХ Российской Федерации.

  1. Просить ФАС России направить в органы тарифного регулирования

субъектов Российской Федерации письмо по применению единого подхода к

определению величины фонда оплаты труда с учетом Отраслевого тарифного

соглашения в ЖКХ Российской Федерации.

  1. Направить письмо Председателю Правительства РФ с информацией о

ненадлежащем исполнении поручения по вопросу о совершенствовании порядка

ценообразования в сфере обращения с ТКО согласно протоколу совещания No АГ-П11-

57ПР у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 20 декабря 2019

года. Пунктом 7 указанного протокола было принято решение утвердить рекомендации по

нормированию труда работников в сфере обращения с ТКО, включая региональных

операторов по обращению с ТКО до 1 июня 2020 г., которое до настоящего времени не

выполнено. Предложить Председателю Правительства РФ обратить на эту ситуацию

пристальное внимание, так как данную разработку считаем приоритетной и направленной

на создание необходимых правил в целях экономического обоснования тарифов по

обращению с ТКО, касающихся каждого гражданина нашей страны.

 

  1. Предложить Минстрою России рассмотреть вопрос о серьезной научно-

практической переработке (включая апробацию, широкое общественное и

 

профессиональное обсуждение и согласование с Российской трёхсторонней комиссией по

регулирования социально-трудовых отношений, далее - РТК) Типовых отраслевых норм

численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных

приказом от 23 марта 2020 года No 154/пр на основе действующих профессиональных

стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках реализации Федерального

закона от 03.07.2016 No 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Эксперты в ходе

 

2

 

совещания дали низкую оценку качеству разработки утверждённого приказа, который

логически не вписывается в нормы действующего законодательства, повлечёт

неоднозначное толкование при регулировании социально-трудовых и связанных с ними

экономических отношений в сфере водопроводно-канализационного хозяйства и в данном

виде может нанести существенный экономический ущерб деятельности предприятий в

сфере водоснабжения и водоотведения.

  1. Особо отмечаем, что считаем ошибочной и антисоциальной, противоречащей

Указу Президента Российской Федерации No 597 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации

государственной социальной политики», трудовому законодательству и Генеральному

соглашению, позицию ФАС России утвердить эталоны затрат регулируемых

организаций ЖКХ на оплату труда персонала на уровне не ниже среднего уровня

заработной платы, сложившегося в субъекте Российской Федерации. В настоящее

время уровень средней заработной платы по видам деятельности в сфере ЖКХ критически

низкий, что проиллюстрировали на цифрах участники экспертного совещания в своих

докладах.

В целях реализации институциональных изменений законодательства в 2020 году

(ст. 75.1, п.е.4 ч,1 ст. 114 Конституции РФ, ст. 17 от 06.11.2020 No 4-ФКЗ «О Правительстве

Российской Федерации») считаем целесообразным отразить в резолюции рекомендацию

ФАС России рассмотреть вопрос об обеспечении обязательного учета условий

Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве

Российской Федерации, как правового акта социального партнерства и отраслевых

нормативов трудовых затрат в качестве эталонных расходов на оплату труда в

отрасли.

 

Стороны Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ Российской Федерации

на 2017-2019 гг., заключенного 8 декабря 2016 года, зарегистрированного Рострудом в

установленном законом порядке, распространенного на сферу ЖКХ письмом Министра

труда и социальной защиты РФ от 03.02.2017 года No 14-4/10/В-835 и продленного

в соответствии с ТК РФ на период до 31 декабря 2022 года:

Председа

 

А.Д. Василевский

cjcoro профессионального

иков жизнеобеспечения

 

Президент

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей сферы

жизнеобеспечения

 

А.Д. Кочегаров

Исх.No 20-АК/2021 от 08 апреля 2021 г.

Исп.: Исполнительный вице-президент ОООРЖКК

Нефедов В.А., +7(926)525-58-05. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исх.No 3_____ от <3^-42________ 2021г.

Исп.: Завотделом социально-трудовых отношений

ЦК Профсоюза жизнеобеспечения Евдокимова Ю.В.

+ 7 (495) 938-82-85, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соорганизатор экспертного совещания:

Генеральный директор

ЗАО «Научно-исследовательский центр

муниципальной экономики»

:. Хмельников

 

Исх.К" 16-04-66 от 08 апреля 2021г.

Исп.: Зам. гендиректора ЗАО «Научно-исследовательский центр

муниципальной экономики» Межецкая В.А.

+ 7 (962) 977-63-99, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.